В прошедшем 2014 - 2015 учебном году были поставлены
следующие задачи в воспитательной работе:
- Обеспечение необходимых условий для всестороннего,
полноценного развития личности;
- Развитие духовно-нравственного потенциала;
-
Формирование основ ЗОЖ, высокофункциональных стратегий поведения;
-
Коррекция противоправного поведения.
Поставленные
задачи актуальны направлениям формирования личности в данном возрастном
периоде.
В прошедшем 2014 -
2015 учебном году были поставлены следующие задачи в воспитательной работе:
- Обеспечение необходимых условий для всестороннего,
полноценного развития личности;
- Развитие духовно-нравственного потенциала;
-
Формирование основ ЗОЖ, высокофункциональных стратегий поведения;
-
Коррекция противоправного поведения.
Поставленные
задачи актуальны направлениям формирования личности в данном возрастном
периоде.
Класс состоит из 16 человек: 11
мальчиков и 5 девочек. Есть неполные семьи, где воспитывает детей одна мать.
Таких семей 5. Многодетная семья Сарсембаевых. В классе есть советы, куда
входят ребята по общим интересам: учебный, спортивный, трудовой, культмассовый,
редколлегия. Староста и фотокорреспондент. С пятого класса у ребят появилась
традиция: поздравление осенних, зимних, весенних и летних именинников под
названием «Желаем счастья вам!» Уровень сплочённости коллектива невысокий: в
классе есть отдельные группы ребят и даже дети-одиночки. По сравнению с прошлым
годом в общении ребят произошли изменения: дети стали терпимее,
доброжелательнее друг к другу. Серьёзных конфликтов в течение года не
наблюдалось. Взаимоотношения между девочками и мальчиками дружеские. Нужно
отметить невысокий уровень культуры
поведения детей: не всегда здороваются, бегают на переменах в коридоре, по
лестнице, на некоторых уроках разговаривают, мешая учителю. Чаще всего
замечания получают Прут М., Дубинин М., Федосеев А., Тимерева В.
Ребята любят принимать участие в
общешкольных и классных мероприятиях. Высокая степень активности у Гайдурова
Е., Балтабаева М., Федосеевой Н.,
Тимеревой В., Зензиной А.
В классе есть ребята, которые серьёзно
занимаются спортом: посещают секцию флорбола Дубинин М., Королев К. Спортивный
комплекс «Тополиный», секцию хоккея, посещает Балтабаев М. СДЮСШ № 22, секцию
греко-римской борьбы,- Сафонов Т. и Хасиев Э. Они участвуют в городских, региональных,
всероссийских соревнованиях. Имеют награды. Гайдуров Е. посещает детский клуб «Молния» (кружок художественного
творчества), спортивный клуб «Скорпион»
(секция каратэ), курсы английского
языка. Тимерева Л. ходит в актёрский кружок и школу искусств № 6 (музыка).
Ребята с удовольствием принимают
участие в общешкольных мероприятиях. С
номерами художественной самодеятельности выступали на празднике ко Дню учителя,
на Новогоднем вечере, на встрече с ветеранами Гайдуров Е. был одним из ведущих.
В школьном Смотре строя и песни ребята заняли 2 место. К 70-летию Великой
победы подготовили выставку «Никто не забыт, ничто не забыто» и газету. На празднике ко Дню Победы приняли
участие в сценарии (Тимерева Л.), читали стихи собственного сочинения,
посвящённые ветеранам войны, Гайдуров Е., Королев К., Федосеева Н.
Нужно отметить, что в этом году ребята
уже самостоятельно готовили тематические классные часы. Ко Дню матери Дубинин
М. подготовил презентацию « Моя мама лучше всех». Творческая группа ребят
подготовила и провела урок мужества «Сын Отечества» ко Дню рождения
Д. Карбышева. В феврале был проведён классный
час «Как это было, как совпало – война, беда, мечта и юность» для ребят
начальных классов. Ребята культмассового сектора провели урок знаний «Моя малая Родина»,
виртуальную экскурсию на тему: «Сибирь. Омск. С любовью».
Большая работа была сделана в течение года по патриотическому воспитанию детей.
Урок мужества. Классный час «Хотят ли русские войны» (презентации). Классный
час «Россия – Родина моя», интеллектуальная игра «Знаешь ли ты Россию?»
Работа органов самоуправления в
классе есть, но под контролем классного руководителя. В силу своего возраста
ребята мало проявляют самостоятельность и собственную инициативу, хотя
активность высокая.
Уровень воспитанности учащихся
невысокий, особенно культура поведения и общения: некоторые ребята в своей речи
употребляют нецензурные слова. Это результат,
прежде всего, воспитания в семье. Запланированные классные часы, беседы,
встречи с психологом и социальным педагогом в течение года проводились:
классные часы «Воспитание культуры
поведения», «Мы за здоровый образ жизни», День здоровья «Опасная сигарета»
(видеоролик), «Алкоголь – путь к преступлению».
Степень развития познавательных
интересов и творческих способностей учащихся в интеллектуальной, трудовой
деятельности невысокая. В течение учебного года ребята приняли активное участие в школьных олимпиадах. Прут М. –
информатика, физика и русский язык. Федосеев А. – алгебра, биология и
информатика. Сафонов Т. – информатика и физкультура. Королев К. – информатика,
физика, английский язык, физкультура.
Гайдуров Е. – физика, история,
обществознание, биология и литература. Федосеева Н. – литература,
английский язык, физкультура, история, обществознание и биология. Балтабаев М.
– литература и физика. Хасиев Э. – русский язык, физкультура и обществознание.
Дубинин М. – русский язык, алгебра, физкультура, английский язык, физика и
информатика. Во Всероссийской игре «Медвежонок – языкознание для всех 2014»
приняли участие 6 человек.
Приняла
участие в заочном туре НОУ «Шаги в науку» с исследовательской работой
«Удивительное слово бумага» группа учеников: Гайдуров Е., Федосеева Н.,
Тимерева В., Королев К. Во Всероссийском
конкурсе «Проба пера – 2015» в номинации «Словесность» приняли участие в поэзии
Федосеева Н., Гайдуров Е., Королев К. и в прозе – Зензина А. Призовые места
получили Королев К. и Гайдуров Е. (Похвальные грамоты), а остальные –
сертификаты. В региональном проекте «Победители» со своими собственными
стихами, посвящёнными ветеранам Великой Победы, приняли участие Королев К.,
Гайдуров Е. и Федосеева Н.
Класс имеет 100% успеваемость и 46%
качество знаний (7 ударников). В начале учебного года в классе было 15 человек,
в течение года 1 выбыл, а 2 ученика прибыли. Вновь прибывшие дети быстро
адаптировались в коллективе.
В
«группу риска» можно отнести Тюлебаева Ерлана, хотя на учёте он нигде не стоит.
Этот ребёнок имеет медицинскую справку по ЗПР. Он должен учиться в СОШ № 30, но
по просьбе матери и согласию администрации школы учится в данной школе по
индивидуальной программе.
Использованные формы воспитательной
работы с детьми достаточно разнообразные: тематические классные часы с
использованием слайдов, презентаций, беседы, встречи, игры – конкурсы,
традиционное поздравление именинников с чаепитием, защита личного портфолио. С
наибольшим удовольствием ребята принимали участие в интеллектуальной игре
«Знаешь ли ты Россию?», на классном часе с приглашение ребят начальной школы
«Как это было, как совпало – война, беда, мечта и юность», в мероприятиях,
посвящённых поздравлениям с Днём рождения, с 8 Марта, с Днём Защитника
Отечества. Равнодушие чувствовалось на классных часах, посвящённых
профориентации, здоровому образу жизни. Самыми активными можно назвать
Гайдурова Егора, Федосееву Настю, Балтабаева Малика. Ребята,
не проявляющие интереса к школьным мероприятиям,- Костикова Настя, Андрейчиков
Максим.
В классе проводится индивидуальная воспитательная работа.
Способные дети, как правило, участвуют в олимпиадах, интеллектуальных
конкурсах, играх, этим проверяют степень своих способностей. Со
слабоуспевающими и не проявляющими интереса к учёбе ведутся индивидуальные
беседы с приглашением родителей, психолога или социального педагога. Детей,
стоящих на учёте нет.
В воспитательной работе имеет место
взаимодействия с учителями – предметниками по поводу успеваемости и поведения
детей, с руководителем спортивной секции по флорболу.
Семьи учеников среднего материального
достатка. В воспитании детей родители принимают активное участие. Через электронный
журнал и дневник родители контролируют успеваемость детей. Родительские
собрания практически посещают все, но без вызова, по собственному желанию,
приходят очень редко. Нужно отметить, что культура поведения, взаимоотношений в
семьях очень низкая, поэтому воспитание этикета детей в школе требует больших
усилий и вызывает трудности. Тематика родительских собраний в этом году
соответствовала возрасту детей, проблемам и интересам. Родительские собрания «Агрессия детей, её
причины и последствия» (анкетирование детей и родителей), «Поощрение и
наказание детей в семье», «Особенности подросткового возраста», «О родительском авторитете» (анкетирование
детей и родителей).
Выводы: главным достижением классного
коллектива за прошедший год повышение активности и интереса в общешкольных и классных
мероприятиях. Желание учащихся принимать участие в интеллектуальных конкурсах
стало больше.
Негативным моментом в воспитательной работе за прошедший год нужно считать низкую степень культуры
поведения отдельных учеников на уроках, на переменах, в общественных местах и в
отношении к сверстникам. В следующем учебном году
основной задачей в воспитании детей
должна быть работа над культурой поведения ученического коллектива с
обязательным привлечением родителей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий