суббота, 9 января 2016 г.

Анализ воспитательной работы с ученическим коллективом 7 класса

       В прошедшем  2014 - 2015 учебном году были поставлены следующие задачи в воспитательной работе:
- Обеспечение необходимых условий для всестороннего, полноценного развития личности;
-  Развитие духовно-нравственного потенциала;
- Формирование основ ЗОЖ, высокофункциональных стратегий поведения;
- Коррекция противоправного поведения.
Поставленные задачи актуальны направлениям формирования личности в данном возрастном периоде.

В прошедшем  2014 - 2015 учебном году были поставлены следующие задачи в воспитательной работе:
- Обеспечение необходимых условий для всестороннего, полноценного развития личности;
-  Развитие духовно-нравственного потенциала;
- Формирование основ ЗОЖ, высокофункциональных стратегий поведения;
- Коррекция противоправного поведения.
Поставленные задачи актуальны направлениям формирования личности в данном возрастном периоде.
       Класс состоит из 16 человек: 11 мальчиков и 5 девочек. Есть неполные семьи, где воспитывает детей одна мать. Таких семей 5. Многодетная семья Сарсембаевых. В классе есть советы, куда входят ребята по общим интересам: учебный, спортивный, трудовой, культмассовый, редколлегия. Староста и фотокорреспондент. С пятого класса у ребят появилась традиция: поздравление осенних, зимних, весенних и летних именинников под названием «Желаем счастья вам!» Уровень сплочённости коллектива невысокий: в классе есть отдельные группы ребят и даже дети-одиночки. По сравнению с прошлым годом в общении ребят произошли изменения: дети стали терпимее, доброжелательнее друг к другу. Серьёзных конфликтов в течение года не наблюдалось. Взаимоотношения между девочками и мальчиками дружеские. Нужно отметить невысокий  уровень культуры поведения детей: не всегда здороваются, бегают на переменах в коридоре, по лестнице, на некоторых уроках разговаривают, мешая учителю. Чаще всего замечания получают Прут М., Дубинин М., Федосеев А., Тимерева В.  
         Ребята любят принимать участие в общешкольных и классных мероприятиях. Высокая степень активности у Гайдурова Е., Балтабаева М.,  Федосеевой Н., Тимеревой В., Зензиной А.
         В классе есть ребята, которые серьёзно занимаются спортом: посещают секцию флорбола Дубинин М., Королев К. Спортивный комплекс «Тополиный», секцию хоккея, посещает Балтабаев М. СДЮСШ № 22, секцию греко-римской борьбы,- Сафонов Т. и Хасиев Э. Они участвуют в городских, региональных, всероссийских соревнованиях. Имеют награды.  Гайдуров Е. посещает  детский клуб «Молния» (кружок художественного творчества),  спортивный клуб «Скорпион» (секция  каратэ), курсы английского языка. Тимерева Л. ходит в актёрский кружок и школу искусств № 6 (музыка).
         Ребята с удовольствием принимают участие в общешкольных мероприятиях.  С номерами художественной самодеятельности выступали на празднике ко Дню учителя, на Новогоднем вечере, на встрече с ветеранами Гайдуров Е. был одним из ведущих. В школьном Смотре строя и песни ребята заняли 2 место. К 70-летию Великой победы подготовили выставку «Никто не забыт, ничто не забыто» и  газету. На празднике ко Дню Победы приняли участие в сценарии (Тимерева Л.), читали стихи собственного сочинения, посвящённые ветеранам войны, Гайдуров Е., Королев К., Федосеева Н.
        Нужно отметить, что в этом году ребята уже самостоятельно готовили тематические классные часы. Ко Дню матери Дубинин М. подготовил презентацию « Моя мама лучше всех». Творческая группа ребят подготовила и провела урок мужества «Сын Отечества» ко Дню рождения
 Д. Карбышева. В феврале был проведён классный час «Как это было, как совпало – война, беда, мечта и юность» для ребят начальных классов. Ребята культмассового сектора  провели урок знаний «Моя малая Родина»,
виртуальную  экскурсию на тему: «Сибирь. Омск. С любовью». Большая работа была сделана в течение года по патриотическому воспитанию детей. Урок мужества. Классный час «Хотят ли русские войны» (презентации). Классный час «Россия – Родина моя», интеллектуальная игра «Знаешь ли ты Россию?»
          Работа органов самоуправления в классе есть, но под контролем классного руководителя. В силу своего возраста ребята мало проявляют самостоятельность и собственную инициативу, хотя активность высокая.
         Уровень воспитанности учащихся невысокий, особенно культура поведения и общения: некоторые ребята в своей речи употребляют нецензурные слова. Это результат,  прежде всего, воспитания в семье. Запланированные классные часы, беседы, встречи с психологом и социальным педагогом в течение года проводились: классные  часы «Воспитание культуры поведения», «Мы за здоровый образ жизни», День здоровья «Опасная сигарета» (видеоролик), «Алкоголь – путь к преступлению».
        Степень развития познавательных интересов и творческих способностей учащихся в интеллектуальной, трудовой деятельности невысокая. В течение учебного года ребята приняли активное  участие в школьных олимпиадах. Прут М. – информатика, физика и русский язык. Федосеев А. – алгебра, биология и информатика. Сафонов Т. – информатика и физкультура. Королев К. – информатика, физика, английский язык, физкультура.  Гайдуров Е. – физика, история,   обществознание, биология и литература. Федосеева Н. – литература, английский язык, физкультура, история, обществознание и биология. Балтабаев М. – литература и физика. Хасиев Э. – русский язык, физкультура и обществознание. Дубинин М. – русский язык, алгебра, физкультура, английский язык, физика и информатика. Во Всероссийской игре «Медвежонок – языкознание для всех 2014» приняли участие 6 человек.
Приняла участие в заочном туре НОУ «Шаги в науку» с исследовательской работой «Удивительное слово бумага» группа учеников: Гайдуров Е., Федосеева Н., Тимерева В., Королев К.  Во Всероссийском конкурсе «Проба пера – 2015» в номинации «Словесность» приняли участие в поэзии Федосеева Н., Гайдуров Е., Королев К. и в прозе – Зензина А. Призовые места получили Королев К. и Гайдуров Е. (Похвальные грамоты), а остальные – сертификаты. В региональном проекте «Победители» со своими собственными стихами, посвящёнными ветеранам Великой Победы, приняли участие Королев К., Гайдуров Е. и Федосеева Н.
         Класс имеет 100% успеваемость и 46% качество знаний (7 ударников). В начале учебного года в классе было 15 человек, в течение года 1 выбыл, а 2 ученика прибыли. Вновь прибывшие дети быстро адаптировались в коллективе.
        В «группу риска» можно отнести Тюлебаева Ерлана, хотя на учёте он нигде не стоит. Этот ребёнок имеет медицинскую справку по ЗПР. Он должен учиться в СОШ № 30, но по просьбе матери и согласию администрации школы учится в данной школе по индивидуальной программе.
        Использованные формы воспитательной работы с детьми достаточно разнообразные: тематические классные часы с использованием слайдов, презентаций, беседы, встречи, игры – конкурсы, традиционное поздравление именинников с чаепитием, защита личного портфолио. С наибольшим удовольствием ребята принимали участие в интеллектуальной игре «Знаешь ли ты Россию?», на классном часе с приглашение ребят начальной школы «Как это было, как совпало – война, беда, мечта и юность», в мероприятиях, посвящённых поздравлениям с Днём рождения, с 8 Марта, с Днём Защитника Отечества. Равнодушие чувствовалось на классных часах, посвящённых профориентации, здоровому образу жизни. Самыми активными можно назвать Гайдурова  Егора,  Федосееву Настю, Балтабаева Малика. Ребята, не проявляющие интереса к школьным мероприятиям,- Костикова Настя, Андрейчиков Максим.
         В классе проводится  индивидуальная воспитательная работа. Способные дети, как правило, участвуют в олимпиадах, интеллектуальных конкурсах, играх, этим проверяют степень своих способностей. Со слабоуспевающими и не проявляющими интереса к учёбе ведутся индивидуальные беседы с приглашением родителей, психолога или социального педагога. Детей, стоящих на учёте нет.
         В воспитательной работе имеет место взаимодействия с учителями – предметниками по поводу успеваемости и поведения детей, с руководителем спортивной секции по флорболу.
        Семьи учеников среднего материального достатка. В воспитании детей родители принимают активное участие. Через электронный журнал и дневник родители контролируют успеваемость детей. Родительские собрания практически посещают все, но без вызова, по собственному желанию, приходят очень редко. Нужно отметить, что культура поведения, взаимоотношений в семьях очень низкая, поэтому воспитание этикета детей в школе требует больших усилий и вызывает трудности. Тематика родительских собраний в этом году соответствовала возрасту детей, проблемам и интересам.  Родительские собрания «Агрессия детей, её причины и последствия» (анкетирование детей и родителей), «Поощрение и наказание детей в семье», «Особенности подросткового возраста»,  «О родительском авторитете» (анкетирование детей и родителей).
        Выводы: главным достижением классного коллектива за прошедший год повышение активности  и интереса в общешкольных и классных мероприятиях. Желание учащихся принимать участие в интеллектуальных конкурсах стало больше.
         Негативным моментом  в воспитательной работе за прошедший год  нужно считать низкую степень культуры поведения отдельных учеников на уроках, на переменах, в общественных местах и в отношении к сверстникам.                                   В следующем учебном году основной задачей в  воспитании детей должна быть работа над культурой поведения ученического коллектива с обязательным привлечением родителей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий